Разработка настоящего учебного пособия инициирована необходимостью
представления адаптации как целостного, системного процесса, лежащего в
основе подготовки квалифицированных атлетов. В данном учебном пособии
автором коротко представлена история и эволюция теории адаптации,
указано на истоки ошибочности бытующих представлений об адаптации.
Отдельная глава посвящена основным положениям теории функциональных
систем, представленной с позиции современных научных представлений. В
учебном пособии описаны принципы и механизмы «системной» адаптации, даны
определения предметов изучения, относящихся к процессу адаптации,
выделены стадии адаптации человеческого организма к действующим на него
факторам среды, указаны основные «точки приложения» современной теории
адаптации в спортивной педагогике и спортивной медицине. Учебное пособие
предназначено для студентов и аспирантов университетов, академий и
институтов физической культуры. Одобрено учебно-методической комиссией и утверждено Ученым Советом МГАФК в качестве учебного пособия. The
development of this manual was initiated by the necessity to present
adaptation as a holistic, systemic process, which is the basis of
qualified athletes. In this tutorial the author briefly presents the
history and evolution of the theory of adaptation, described the origins
of prevailing ideas about the fallibility of adaptation. A separate
chapter is devoted to the basic tenets of the theory of functional
systems, presented from the perspective of modern scientific
understandings. The manual describes the principles and mechanisms of
the "system" of adaptation, given the definition of the objects of
study, subjects related to the process of adaptation, selected stage
adaptation of the human body related to environmental factors are the
main "entry points" of the modern theory of adaptation in sports
pedagogy and sports medicine. The textbook intended for undergraduate
and graduate students of universities, academies and institutes of
physical education. Approved by the educational-methodical commission and approved by the Academic Council MGAFK as a teaching tool.
|